Закон о чрезвычайном положении (ФЗ №5)

Общее положение:

1.1Чрезвычайное положение, или ЧП — особый правовой режим деятельности органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, вводимый в стране или отдельных её районах для защиты от внешней или внутренней угрозы, поддержания общественного порядка.

1.2 Режим чрезвычайного положения предполагает ограничение прав и свобод граждан, юридических лиц в соответствии с 36 статьёй второй главы Конституции Баркальской Народной Джамахирии.

1.3 Во время действия ЧП в регионе, стране или на конкретной территории, ответственность по обеспеченью безопасности народа и государства ложиться на Министерство Внутренних Дел, Министерство Чрезвычайных Ситуаций и Службу Обеспечения Безопасности.

1.4 Решение о введении чрезвычайного положения может быть принято: Верховным Народным Собранием, Президентом страны или Народным Комитетом.

Меры, предпринимаемые федеральными органами власти и специальными службами во время действия чрезвычайного положения:

2.1 Полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Баркалии, а также органов местного самоуправления.

2.2 Установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства.

2.3 Усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта.

2.4 Установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств.

2.5 Установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости.

2.6 Запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий.

2.7 Запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций.

2.8 Ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра.

2.9 Приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества.

2.10 Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

При необходимости могут быть введены следующие дополнительные меры:

3.1 Введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан.

3.2 Ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов.

3.3 Приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения.

3.4 Проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств.

3.5 Выдворение в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы за их счет, а при отсутствии у них средств — за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением расходов в судебном порядке.

3.6 Введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий.

3.7 Привлечение государственного материального резерва, мобилизация ресурсов организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изменение режима их работы, переориентация указанных организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции и иные необходимые в условиях чрезвычайного положения изменения производственно-хозяйственной деятельности.

3.8 Отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением указанными руководителями своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей.

3.9 Отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими предписанных законам мер и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *